Образование


Воспитание и обучение в МБДОУ д/с №7 ведется на русском языке.

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма образования – очная.

Нормативный срок обучения – 4-5 лет.

Численность обучающихся, по реализуемым в МБДОУ образовательным программам:

 

2 младшая группа «Теремок»  – 28 человек
2 младшая группа «Аленький цветочек» – 28 человек
средняя группа «Гуси – лебеди» – 28 человек
средняя группа «Золотая рыбка» – 28 человек
средняя группа «Красная шапочка» – 29 человек
старшая  группа «Колобок» – 29 человек

Итого: 170 человек

МБДОУ д/с №7  осуществляет воспитательно-образовательный процесс в соответствии с разработанной  Образовательной программой. 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса  МБДОУ д/с № 7

       Основные программы Количество возрастных групп/ детей
2 младшая 

группа

Средняя группа Старшая

группа

Итого
 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования “Тропинки” под редакцией В.Т. Кудрявцева 2/56   3/85  1/29 6/170
Программа музыкально – эстетического воспитания «Ладушки»

И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, СПб: «Композитор», 1999

2/56   3/85  1/29 6/170
Программа физического воспитания детей «Играйте на здоровье!»

Л.Н. Волошина, М.: «Гном», 2004

2/56   3/85  1/29 6/170

 

Парциальные программы:

Аннотации к парциальным программам

  1. Программа «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новооскольцевой

Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи программы “Ладушки”:

  1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятель­ности адекватно детским возможностям.
  5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое исполь­зование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
  6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
  7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
  8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
  9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Методические принципы:

  1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обста­новки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

  2. Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и полевок, ра­зучивание народных игр и хороводов).

  1. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной груп­пе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатле­ние и отношение.

  2. Четвертый принцип — соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и мы даем им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие спо­собности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре). Так дети выражают свое настроение, чувства, эмоции.

  1. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые, ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Таким образом, группа детей и музыкальный воспитатель становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем.

  2. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способ­ствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

  3. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое в любом виде музыкальной деятельности.

Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самосто­ятельной игровой деятельности.

Методическое обеспечение программы

  • «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
  • «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста/ И. Каплунова, И. Новоскольцева – СПб.: ООО «Издательство «Невская нота», 2010.
  • «Ясельки» планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением.
  • И. Каплунова, И. Новоскольцева – СПб.: ООО «Издательство «Невская нота», 2010.
  • «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.
  • «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.
  • «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.
  • «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.

 

  1. Программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной.

Цель программы «Играйте на здоровье»: совершенствовать содержание двигательной деятельности младших дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр.

Задачи:

  1. Формирование устойчивого интереса к подвижным играм и играм с элементами спорта, игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
  2. Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов игр.
  3. Содействие развитию двигательных способностей.
  4. Воспитание положительных морально-волевых качеств.
  5. Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Методическое обеспечение программы

  • «Играйте на здоровье» Л.Волошиной.
  • «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»: Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ: Методическое пособие. Издательство: ГНОМ и Д, 2004 г.
  • «Играйте на здоровье!» Программа и технология физи­ческого воспитания детей 5-7 лет. Волошина Л.Н., Издательство: М. : АРКТИ, 2004 г.

2018- 2019  учебный год: