Образование


Воспитание и обучение в МБДОУ д/с №7 ведется на русском языке.

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма образования – очная.

Нормативный срок обучения – 4-5 лет.

Численность обучающихся, по реализуемым в МБДОУ образовательным программам:

 

2 младшая группа «Гуси – лебеди» – 28 человек
2 младшая группа «Золотая рыбка» – 28 человек
2 младшая группа «Красная шапочка» – 27 человек
средняя  группа «Колобок» – 30 человек
подготовительная к школе группа «Теремок» – 27 человек
подготовительная к школе группа «Аленький цветочек» – 25 человек

Итого: 165 человек

 

МБДОУ д/с №7  осуществляет воспитательно-образовательный процесс в соответствии с разработанной  Образовательной программой. 

  

 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

МБДОУ д/с № 7

Основные программы Количество возрастных групп/ детей
2 младшая группа Средняя группа Подготовительная к школе группа Итого
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой  – 1/25 1/25
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен 1/27 1/27
 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования “Тропинки” под редакцией В.Т. Кудрявцева 3/83   1/30   4/113
Программа музыкально – эстетического воспитания«Ладушки»

И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, СПб: «Композитор», 1999

3/83 1/30  2/52    6/165
Программа физического воспитания детей «Играйте на здоровье!»

Л.Н. Волошина, М.: «Гном», 2004

3/83   1/30
2/52    6/165

 

Парциальные программы:

Аннотации к парциальным программам

1.Программа «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новооскольцевой

Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи программы “Ладушки”:

  1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятель­ности адекватно детским возможностям.
  5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое исполь­зование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
  6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
  7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
  8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
  9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Методические принципы:

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обста­новки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

2. Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и полевок, ра­зучивание народных игр и хороводов).

3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной груп­пе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатле­ние и отношение.

4. Четвертый принцип — соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и мы даем им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие спо­собности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре). Так дети выражают свое настроение, чувства, эмоции.

5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые, ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Таким образом, группа детей и музыкальный воспитатель становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем.

6. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способ­ствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое в любом виде музыкальной деятельности.

Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самосто­ятельной игровой деятельности.

Методическое обеспечение программы

  • «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
  • «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста/ И. Каплунова, И. Новоскольцева – СПб.: ООО «Издательство «Невская нота», 2010.
  • «Ясельки» планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением.
  • И. Каплунова, И. Новоскольцева – СПб.: ООО «Издательство «Невская нота», 2010.
  • «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.
  • «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.
  • «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.
  • «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.

 

2.Программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной.

Цель программы «Играйте на здоровье»: совершенствовать содержание двигательной деятельности младших дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр.

Задачи:

  1. Формирование устойчивого интереса к подвижным играм и играм с элементами спорта, игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
  2. Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов игр.
  3. Содействие развитию двигательных способностей.
  4. Воспитание положительных морально-волевых качеств.
  5. Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Методическое обеспечение программы

  • «Играйте на здоровье» Л.Волошиной.
  • «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»: Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ: Методическое пособие. Издательство: ГНОМ и Д, 2004 г.
  • «Играйте на здоровье!» Программа и технология физи­ческого воспитания детей 5-7 лет. Волошина Л.Н., Издательство: М. : АРКТИ, 2004 г.

2017- 2018  учебный год

  1. Программа развития МБДОУ д/с № 7 на 2016-2020 гг. Заключение по результатам экспертизы Программы развития.

  2. ООП ДО Детство

  3. Краткая презентация ООП Детство

  4. ООП Монтессори

  5. Краткая презентация ООП Монтессори

  6. ООП Тропинки

  7. Краткая презентация ООП Тропинки

  8. Рабочая программа музыкального руководителя

  9. Аннотация программы музыкального руководителя

  10. Рабочая программа педагога-психолога

  11. Аннотация программы педагога-психолога

  12. Рабочая программа инструктора по физической культуре

  13. Аннотация программы инструктора по физической культуре

  14. Рабочая программа воспитателей подготовительной группы

  15. Рабочая программа воспитателей средней группы

  16. Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы

  17. Аннотация рабочих программ воспитателей групп

  18. Годовой план на 2017-2018 учебный год

  19. Сетки и режимы на 2017- 2018 учебный год

  20. Рабочая программа воспитателей ГКП

  21. Положение о поощрениях обучающихся, педагогов и родителей