Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МБДОУ. Здание двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В МБДОУ имеются совмещенные спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога, музыкального руководителя, заместителя заведующего по хозяйственной работе, медицинский блок, включающий кабинеты старшей медсестры, процедурный, изолятор.

В результате капитального ремонта к основному корпусу МБДОУ пристроен вспомогательный, где выделены новые помещения хозяйственного назначения:

Загрузочная (моечная тары).

Цеха пищеблока:

  •  овощной цех (первичной обработки овощей);
  •  овощной цех (вторичной обработки овощей);
  •  мясорыбный цех;
  •  горячий и холодный.

Моечной кухонной посуды.

Кладовая для сухих продуктов.

Кладовая для хранения инвентаря.

Душевая и санкомната для персонала.

В цокольном этаже здания расположены:

Прачечный блок (гладильная и постирочная).

Электрощитовая.

ИТП.

Венткамера.

Помещение для хранения люминесцентных ламп.

Овощехранилище.

Педагогический блок включает в себя:

 6 групповых помещений, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, санузла, моечной, раздевалки.
Кабинеты и залы: кабинет заведующего МБДОУ, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет специалистов МБДОУ (музыкального руководителя и инструктора по физической культуре), кабинет заместителя заведующего по ХР, музыкальный/спортивный зал.

В МБДОУ функционируют 6 возрастных групп: Все группы в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Развивающая среда групп предоставляет детям возможность построения непересекающихся сфер активности внутри игровой зоны, обеспечивает условия изолированности («вижу, но не мешаю»), право выбора при определении места для занятий или отдыха, позволяет детям чувствовать себя удобно и комфортно. При построении предметно – развивающей среды предусмотрена многофункциональность, которая предоставляет детям возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровыми замыслами. В пределах общего пространства групповых помещений оформлены центры, отражающие содержание разнообразных видов деятельности.

Оформление негрупповых помещений детского сада в педагогическом и гигиеническом отношении соответствует требованиям СанПиН, а так же отражает приоритетное направление дошкольного учреждения – художественно-эстетическое.

В 2013 году педагогами МБДОУ начата работа над реализацией долгосрочного проекта “Детский сад – территория творчества”, основной целью которого является проектирование развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО и программы «Детство», с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ оборудованы шесть игровых площадок оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, рукоходы и т.д.), малыми архитектурными формами, теневыми навесами. Оборудование, представленное на детских игровых площадках из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна. Современное покрытие игровых площадок и прогулочных зон позволяет воспитанникам избежать травм и создает не только безопасные условия для занятий, но атмосферу комфорта, красоты и уюта.

В 2013-2014 учебном году начато благоустройство территории МБДОУ:

высажены разновидности лиственных и хвойных деревьев;

декоративные кустарники, садовые, дикорастущие, лекарственные растения, плодовые деревья, ягодные кустарники;

оформлены цветники, клумбы, газоны;

оборудованы мини-стадион, площадка для изучения правил дорожного движения и наблюдения за погодой;

приобретены керамические и кованые скульптуры для ландшафтного оформления территории;

оформлена экологическая тропа «Экологическая азбука», включающая в себя 12 остановок:

  • «Цветочная мозаика»
  • «Домик в деревне»
  • Зона отдыха «Посидим в тишине…»
  • Спортивный комплекс «Если хочешь быть здоров!»
  • Лесное озеро
  • Старый пень
  • Фитоогород «Аптечка Айболита»
  • Ягодник
  • «Русское поле»
  • Сюжетный овощной огород «Урожай собирай!»
  • Фруктовый сад
  • «Птичья столовая».

Так же оборудована хозяйственная зона: места для сушки белья и выбивания ковров, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, оборудованы тревожная кнопка и автоматическая пожарная сигнализация, имеющая выход на централизованный пульт единой службы спасения.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ задействованы следующие технические средства обучения:
• телевизор –5;
• музыкальный центр – 7;
• компьютеры (подключенные к локальной сети и сети Интернет)- 4; ноутбуки – 6;
• МФУ -1;
• мультимедийный проектор-1;
• факсимильный аппарат -1; принтер – 3.

Все компьютеры имеют доступ к сети «Интернет» и объединены в локальную сеть.

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом  кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

  • мультимедийные презентации;
  • видеоролики;
  • обучающие мультфильмы.

 

п/п

Название электронных дидактических игр

Образовательная область

 1. «Правила дорожного движения для детей» Социально-коммуникативное развитие
2. «Назови дорожный знак» Социально-коммуникативное развитие
 3. «По дороге со Смешариками» Социально-коммуникативное развитие
4. «Азбука безопасности для детей» Социально-коммуникативное развитие
5. «Правила дорожного движения для детей» Социально-коммуникативное развитие
6. «Узнай геометрическую фигуру» Познавательное развитие
7. «Лунтик. Тренируем память и мышление» Познавательное развитие
8. «Лунтик учит цифры» Познавательное развитие
 9. «Лунтик познаёт мир» Познавательное развитие
10. «Лунтик учит буквы» Речевое развитие
11. «Один – много» (детёныши диких животных) Речевое развитие
12. «Один – много» (овощи) Речевое развитие
13. «Один – много» (фрукты) Речевое развитие
14. «Узнай сказку» Художественно-эстетическое
15. «Узнай элемент узора» Художественно-эстетическое

 

В МБДОУ внедрена информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» позволяет:

  • автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • в автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • на основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Результатом работы являются:

  • меню-требование;
  • меню текущего дня;
  • дополнительное и возвратное меню;
  • накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • бракеражная ведомость;
  • аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

В МБДОУ используются Электронная система “Образование” – справочно-экспертная online-система, которая обеспечивает руководителя МБДОУ необходимой информацией для оперативного и грамотного решения любых управленческих задач.

Download (DOC, 107KB)