Завершающий этап введения Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольные организации


1

В 2013 году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. Так, согласно новому Закону «Об образовании в РФ» оно наконец-то стало самостоятельным уровнем общего образования. 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Так, что же такое, Федеральный государственный стандарт? Это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Приняв этот документ, государство дает гарантию семьям на обеспечение качественного образования детей.

По своей сути, это абсолютно революционный документ, который долго ждали работники дошкольного образования. Стандарт предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве. Это – стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ.

Период с 2014 года по 2016 год считается переходным с ФГТ на ФГОС. За это время каждая образовательная организация должна была разработать «дорожную карту» (или план мероприятий) по переходу на ФГОС, опираясь на направления его реализации:

  • нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования;
  • организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования;
  • кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

На данный момент подходит к завершению этап введения Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольные организации. ФГОС ДО лёг в основу образовательного процесса и в нашем детском саду. Для обеспечения успешного введения Стандарта в детском саду были разработаны следующие документы:

  • план мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения ФГОС ДО в образовательной организации;
  • локальные акты образовательной организации в соответствии с нормативными документами различного уровня (приказы, должностные инструкции и др.);
  • основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 7;
  • оценка стартовых условий введения ФГОС ДО (мониторинг ФИРО, разработка плана ФХД, плана работы МБДОУ);
  • проведена работа по кадровому обеспечению введения Стандарта – все педагоги (100%) в 2014 – 2015 гг. прошли обучение на курсах повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО;
  • проведены консультации, вебинары, семинары, круглые столы, касающиеся особенностей реализации образовательной программы и образовательной деятельности в целом в соответствии с новыми требованиями;
  • ведется работа с молодыми специалистами по вопросам реализации ФГОС ДО (организация наставничества);
  • проведен мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ;
  • создана предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Информационное сопровождение внедрения ФГОС в детском саду реализуется посредством официального сайта  — на вкладках «Образовательные стандарты», «Образование», «Новости». На официальном сайте МБДОУ ежегодно публикуется отчёт о проведении самообследования учреждения, в котором отражаются результаты работы детского сада за прошедший год, в том числе и по введению ФГОС ДО. На общих собраниях в детском саду родители были ознакомлены с требованиями Стандарта, проинформированы об особенностях организации образовательной деятельности в новых условиях.

Анализ итогов участия в мониторинге оценки условий и готовности к введению ФГОС ДО показал, что с 1 января 2016 года Стандарт в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 7 «Семицветик» г. Белгорода будет реализовываться в полном объёме.2