«Педагогическая лаборатория»


Нормативно-правовое обеспечение:

Описание работы педагогической лаборатории МБДОУ д/с № 7

Педагогическая лаборатория организована на базе МБДОУ д/с № 7 для детей раннего возраста и их родителей (законных представителей), с целью повышение уровня педагогической компетентности родителей и педагогов по познавательному развитию детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий.

Актуальность: На сегодняшний день актуальной является тема познавательного развития детей в раннем возрасте, так как именно в этот период жизни  у детей  закладываются основы познавательного интереса,                       любознательности.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Познавательный интерес ребенка, выражается в стремлении к познанию окружающего пронизывает, все сферы детской деятельности. Ребенок раннего возраста – настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними, соединять и разъединять, конструировать, экспериментировать.

Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Наиболее интенсивно развивается восприятие. Путем проб и ошибок ребенок может собрать пирамидку, вложить предмет в отверстие соответствующей формы и размера. Практический результат он получает в процессе многократных сравнений величины, формы, цвета, подбора одинаковых или подходящих предметов или их частей.

Первоначальное сравнение приблизительное, достаточно грубое. Ребенок примеривает, пробует и через ошибки, их исправление, достигает результат.

В практической деятельности у ребенка развивается не только восприятие, но и мышление, имеющее в этот период наглядно – действенный характер. Путем практического экспериментирования ребенок открывает новые средства для достижения целей. Изобретая новые средства, ребенок открывает новые свойства вещей. Постепенно к концу третьего года жизни ребенок начинает обходиться без внешних проб, экспериментируя в уме. Познавательная деятельность ребенка расширяется, его опыт обогащается, проявляется в детских вопросах («Это птица?», «Это грузовик?», «А зачем?», «Кто это?», «Что это?»). К концу третьего года ознакомление с окружающим приобретает ярко выраженный познавательный характер. Дети активно стремятся получить информацию об окружающем мире, задавая взрослым множество вопросов.

Педагогическая лаборатория «Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий» окажет помощь в подборе игровых пособий для детей раннего возраста и ориентирована на родителей, педагогов, которые заинтересованы в полноценном развитии детей.

Цель «педагогической лаборатории»:  подбор, разработка и систематизация практического игрового материала по проблеме «Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий».

Задачи:
1. Создание методологического единства в вопросах образования детей раннего возраста;

  1. Повышение компетентности родителей и педагогической общественности в части образования детей раннего возраста;
  2. Систематизация материалов по раннему развитию детей;
  3. Обеспечение удовлетворённости потребителей содержанием, качеством и доступностью продукта.