Дети визуалисты, аудиалисты и кинестетики


 

         Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой – с интересом прислушивается к звукам, а третий торопится взять в руки мягкую игрушку.

         Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) – то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.

 

Если ребенок – визуалист

         v Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.

         v Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.

         v Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.

         v Легче приобретает навыки путем наблюдения.

         v На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

 

Если ребенок – аудиалист

         v Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой – это нормально.

         v Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный), ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.

         v Он хорошо запоминает словесный материал.

         v Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

 

Если ребенок – кинестетик

         v Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.

         v У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обид чив.

         v Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.

         v Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.