“КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ”


Рекомендации для родителей

“КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ”

·        Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш ходил  в детский сад.
  • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и ходит в детский сад.
  • Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад.
  • Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: “Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: “Я хочу пить”,  воспитатель нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом”. Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: “Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать”. Попробуйте поиграть с ребёнком во все эти ситуации дома.
  • Приготовьте вместе с ребёнком “радостную коробочку”, складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками и т.д.
  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
  • Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
  • Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  • Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  • Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.
  • Совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через воспитателей.
  • В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
  • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка.
  • Если через месяц ваш ребёнок не привык ещё к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

     В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа яв­ляется неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отра­жающие отношение к предметам и людям, еще не фик­сированы и могут быть изменены в соответствии с ситу­ацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спо­койный стиль общения с ребенком, бережное от­ношение к любым проявлениям его эмоциональ­ности.

В раннем возрасте ведущей деятельностью явля­ется предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их обще­ния с окружающим. Происходит развитие восприятия де­тей, определяемое тремя основными параметрами: рас­сматривание предметов, ознакомление с сенсорными эта­лонами, сравнение предметов с ними.

Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Родите­лям надо помнить, что представления о себе, первая са­мооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоян­но делать ребенку замечания, упрекать его, так как недо­оценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание ре­жиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответство­вать режиму дня в детском саду.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ»

 

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, об­щительным, повзрослевшим,

хотим предложить несколь­ко рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружес­кую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На воп­рос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впе­чатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

 

Радуйтесь вашему малышу!