1. Инновационная федеральная площадка государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по направлению «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (2018 – 2022 гг.)


Инновационная площадка по теме “Апробация и внедрение парциальной образовательной программы дошкольного образования

 

“От Фрёбеля до робота””

 Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования.

   Для выполнения этой стратегической задачи необходима подготовка высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие технологии, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку «исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации».

      Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства. С этой целью создана программа  «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».  Название программы выбрано не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» ► конструкторы ► робототехника.

Деятельность с конструкторами, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, а именно – для формирования способности к длительным волевым усилиям, направленным на достижение результата (цели-замысла), в соответствии с внутренними или заданными извне стандартами качества.    В этом смысле деятельность с конструкторами закладывает у человека основы трудолюбия. Деятельность с конструкторами в процессе практического использования различных материалов обеспечивает развитие воображения, образного мышления, способности систематизировать свойства и отношения в предметном мире.

    Обучающие функции робототехники состоят, прежде всего, в том, что дошкольник занимаясь робототехникой, осваивают новый и принципиально важный пласт современной технической культуры: приобретают современные политехнические представления’ и умения, овладевают предпосылками технических и технологических компетенций.

   Кроме того, робототехника – это новое средство наглядности, которое может рассматриваться как эффективное средство индивидуализации обучения.

Таким образом основной целью Программы является разработка системы формирования у детей  предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования  соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Download (DOC, 71KB)

Download (PDF, 1.51MB)

Download (PDF, 145KB)

GDE Ошибка: Ошибка при загрузке файла - При необходимости выключите проверку ошибок (404:Not Found)

Download (PDF, 400KB)